Быстрая подача такси в любую точку Москвы!

Обзор седельного тягача КамАЗ-5490

 

КамАЗ-5490 представляет собой седельный тягач, который предназначен для магистральных перевозок. Это первая модель грузовиков, разработанная по стандарту Евро-5. Камский завод выпускает этот грузовой автомобиль с двумя видами моторов. Подробную историю создания КамАЗ-5490 и описание его производства можно прочитать тут.

Обзор

Первый дизельный двигатель российского производства КамАЗ-740.75-440 с восемью цилиндрами имеет мощность 440 л.с. Объем его двигателя — 11,76 литров. Двигатель выпускается с 12-ступенчатой трансмиссией КПП ZF-AS-Tronic 12AS-2131, которая является не синхронизированной. Второй вариант мотора выпускается в Германии с шестью цилиндрами. Мощность немецкого турбодизеля — 428 л.с. В нем использована технология промежуточного охлаждения воздуха. Двигатель Mercedes-Benz OM 457LA оснащен электронной системой турбонаддува. Его синхронизированная трансмиссия ZF 16S-2221 является 16-ступенчатой и имеет главную гипоидную передачу. Мотор имеет возможность работать на дистанционном управлении.  Немецкий двигатель имеет аналогичный объем. 

ВЕСОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

1.     Грузоподъемность — 10 550 кг.

2.     Общий вес тягача с прицепом составляет 44 000 кг.

3.     Нагрузка на задний мост — 11 500 кг

4.     Нагрузка на переднюю ось — 7 100 кг.

5.     Снаряженный вес — 7 900 кг.

6.     Нагрузка на задний мост — 2 500 кг.

7.     Нагрузка на переднюю ось — 5 400 кг.

8.     Максимальный вес автоприцепа — 36 100 кг.

9.     Максимальный вес тягача — 18 600 кг.

 

КамАЗ-5490 выпускается с однодисковым диафрагмальным сцеплением. Он оснащен гидравлическим приводом с пневмоусилителем.

Комплектация

В базовом варианте тягач имеет такую комплектацию:

  1. Кресла с регулировкой.
  2. Электрические стеклоподъемники.
  3. Противобуксовочная система (ASR).
  4. Светодиодные дневные ходовые огни.
  5. Технология курсовой устойчивости (ESP).
  6. Электропневматическая система тормозов (EBS).
  7. Датчик критического износа колодок.
  8. Предпусковой подогреватель.
  9. Автономное отопление кабины.
  10. Бортовой компьютер.
  11. Навигатор.

 

За отдельную плату производитель может дополнить комплектацию электрическим обогревом зеркал, подогревом сидений, кондиционером, аудиосистемой с usb-портом. 

Характеристики кабины

Кабина тягача находится над мотором и оборудована двумя спальнями местами. Она оснащена опрокидывающимся механизмом с электрическим приводом. Кабина крепится к раме при помощи пневматической 4-точечной подвески с повышенным комфортом. Ступени лестницы оборудованы противоскользящим покрытием и имеют подсветку. Ширина спального места составляет 70 см. Обвес кабины является аэродинамическим.

Габаритные размеры

1.     Ширина дорожного просвета составляет 220 мм.

2.     Высота — 3 745 мм.

3.     Длина — 6 090 мм.

4.     Габариты внешнего радиуса — 8 500 мм.

5.     Ширина — 2 500 мм.

6.     Колесная база — 3 580 мм. 

 


Расход топлива составляет 33 литра на 100 километров. Угол подъема, который преодолевает тягач, составляет 18%. Он имеет 2 топливных бака по 400 литров. Максимальная скорость КамАЗ-5490 составляет 110 км/ч. Тягач оборудован электропневматический приводом.

 

Седельно-сцепное устройство

В тягаче установлено седельно-сцепное устройство модели Orlandi/Jost/SAF-Holland. Диаметр степного шкворня составляет 5,08 см. Высота ССУ составляет 115 см.

Характеристики колес

КамАЗ снабжен бескамерными, пневматическими шинами величиной 315/60 R22,5. Размер обода составляет 9,00 - 22,5. Колеса тягача являются дисковыми.

Характеристики передаточных чисел на передачах

1

2

3

4

5

6

15,86

9,56

5,87

3,47

2,09

1,28

12,97

12,33

7,44

4,56

2,70

1,63

1,00

11,41


Цена КамАЗ-5490

На рынке цена нового КамАЗ-5490 колеблется от 7 миллионов рублей, поддержанный же можно приобрести от 1,9 миллионов рублей.

 

КамАЗ-5490 соответствует европейским требованиям и нормам. 40% его запчастей являются немецкими и изготовлены в компании Daimler, которая выпускает автомобили Mercedes-Benz. Это говорит о высоком качестве и надежности силового тягача.